Социальный педагог - Возижова Фатима Валерьевна.
Окончила Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова в
2010 году по специальности «Специалист по социальной работе».
Социальный педагог взаимодействует с администрацией школы, педагогом -
психологом, учителями, обучающимися и их родителями с целью создания
благоприятных условий для развития ребенка, социальной защиты прав
детей, установления связей и партнерских отношений между семьей и
школой.
Цель: Социально-педагогическое сопровождение участников
образовательного процесса, результатом которого является создание
благоприятного социально-психологического климата как основного условия
развития личности. Организация воспитательной работы с целью духовно-
нравственного, интеллектуального и физического развития и позитивной
социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально
и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и
учета индивидуальных потребностей. Предупреждение отклонений в
поведении обучающихся. Организация целенаправленной работы по
формированию правовой культуры обучающихся.
Задачи:
- Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся (семей учащихся), состоящих на учете в ПДН и поставленных на внутришкольный контроль, а также относящихся к «группе риска» и «тревожным семьям»;
- Своевременное принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся и родителей, реализация прав и свобод личности;
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья, через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни;
- Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся и их семьям;
- Содействие в организации досуга учащихся;
- Содействие в формировании у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ;
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты;
- Профессиональное самосовершенствование, повышение качества и эффективности работы.
Основные направления работы:
- Выявление несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении и/или трудной жизненной ситуации;
- Координация деятельности всех специалистов по повышению социальной адаптации учащихся;
- Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся, состоящих на разных видах контроля;
- Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся, защита и охрана их прав;
- Профилактика правонарушений среди подростков через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни;
- Социально-информативная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
Детям:
Главное в работе социального педагога: научиться видеть и ценить в ребенке
ту неповторимую индивидуальность, которая отличает людей друг от друга,
и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о
мире, свой опыт и свои чувства. Ведь каждый ребенок - это неповторимый
микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий
и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему
известных высот, создающий по кирпичику свою детскую философию.
Родителям:
Социальный педагог – это, прежде всего, посредник между личностью
ребёнка и государственно-общественными социальными службами,
организациями и учреждениями, призванными заботиться о ребёнке и его
семье. Самое главное – это защита прав детей, конкретная помощь семьям и
детям в случае кризисных ситуаций и серьёзных проблем.
В ГБОУ «СОШ №2 г. Магас» 27 детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это дети с
ПП ЦНС, ДЦП, ЗПРР, ЗРР, сахарным диабетом. На надомном обучении
находится 6 обучающихся. По рекомендации Психолого-педагогической
комиссии Республики Ингушетия для них разработаны индивидуальные
адаптированные образовательные программы с учётом индивидуального
плана реабилитации: варианты 8.1, 8.2, 7.2, 6.1, 2.2, 4, 5.1, 9.1.
В индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ включены:
- организация индивидуального режима (снижение объема заданий и др.),
- организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся с образовательными особенностями,
- организация индивидуальных и групповых занятий общеразвивающей и предметной направленности,
- организация обязательных дополнительных внешкольных и внеклассных коррекционно-развивающих занятий с психологом (интегрированные формы, индивидуальное обучение на дому).
Основной в работе с детьми-инвалидами и с детьми ОВЗ является субъектно-
ориентированная технология, а также инклюзивная форма обучения,
признаками которой являются следующие:
- проявление и развитие индивидуальности, личности ребенка,
- возможность для ребенка удовлетворить свои интересы и потребности,
- самостоятельность постановки учеником образовательных задач и поиска путей их решения,
- удовлетворенность собственной деятельностью и её результатами,
- рефлексивность отношения учащегося к собственной деятельности,
- диалоговый, партнерский характер взаимодействия педагога и учащегося.
По характеру взаимодействия педагога и ребенка, применяются следующие
технологии:
- технология воздействия,
- технология взаимодействия,
- технология сопровождения.
В школе также успешно применяются, особенно для детей, находящихся на
длительном лечении, дистанционные технологии.
По организации обучения на дому заключены договоры с родителями
обучающихся детей с ОВЗ и директором «СОШ №2 г. Магас» Картоевой
З.И., где определены взаимные права и обязанности при предоставлении
обучающемуся образовательных услуг.
В школе успешно действуют программы предоставления для детей-
инвалидов и детей с ОВЗ бесплатного питания, а также на время обучения
выдаются бесплатно учебники и учебные пособия.
В рамках предоставления дополнительного образования в школе созданы и
действуют кружки творческой, технической, художественной, спортивно-
оздоровительной направленности, где дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут
записаться по желанию в соответствии с медицинскими показателями.
По организации доступной среды в школе для детей-инвалидов с
нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен
стационарный пандус, предусмотрены широкие дверные проемы, специально
оборудованные санузлы на каждом этаже, лифты, ступени наружной
лестницы оборудованы антискользящим ковровым покрытием.