ГБОУ "СОШ №2 г.Магас"
г.Магас, Республика Ингушетия
  • Социально-педагогическая помощь

    Социальный педагог - Возижова Фатима Валерьевна.

    Окончила Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова в 
    2010 году по специальности «Специалист по социальной работе». 

    Социальный педагог взаимодействует с администрацией школы, педагогом - 
    психологом, учителями, обучающимися и их родителями с целью создания 
    благоприятных условий для развития ребенка, социальной защиты прав 
    детей, установления связей и партнерских отношений между семьей и 
    школой. 

    Цель: Социально-педагогическое сопровождение участников 
    образовательного процесса, результатом которого является создание 
    благоприятного социально-психологического климата как основного условия 
    развития личности. Организация воспитательной работы с целью духовно-
    нравственного, интеллектуального и физического развития и позитивной 
    социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально 
    и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и 
    учета индивидуальных потребностей. Предупреждение отклонений в 
    поведении обучающихся. Организация целенаправленной работы по 
    формированию правовой культуры обучающихся.

    Задачи: 

    • Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде; 
    • Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся (семей учащихся), состоящих на учете в ПДН и поставленных на внутришкольный контроль, а также относящихся к «группе риска» и «тревожным семьям»; 
    • Своевременное принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся и родителей, реализация прав и свобод личности; 
    • Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья, через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни; 
    • Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся и их семьям; 
    • Содействие в организации досуга учащихся;
    • Содействие в формировании у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ; 
    • Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты;
    • Профессиональное самосовершенствование, повышение качества и эффективности работы.

    Основные направления работы:

    • Выявление несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении и/или трудной жизненной ситуации;
    • Координация деятельности всех специалистов по повышению социальной адаптации учащихся; 
    • Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся, состоящих на разных видах контроля;
    • Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся, защита и охрана их прав; 
    • Профилактика правонарушений среди подростков через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни; 
    • Социально-информативная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.

    Детям:

    Главное в работе социального педагога: научиться видеть и ценить в ребенке 
    ту неповторимую индивидуальность, которая отличает людей друг от друга, 
    и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о 
    мире, свой опыт и свои чувства. Ведь каждый ребенок - это неповторимый 
    микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий 
    и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему 
    известных высот, создающий по кирпичику свою детскую философию. 

    Родителям:

    Социальный педагог – это, прежде всего, посредник между личностью 
    ребёнка и государственно-общественными социальными службами, 
    организациями и учреждениями, призванными заботиться о ребёнке и его 
    семье. Самое главное – это защита прав детей, конкретная помощь семьям и 
    детям в случае кризисных ситуаций и серьёзных проблем.

    В ГБОУ «СОШ №2 г. Магас»  27 детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это дети с 
    ПП ЦНС, ДЦП, ЗПРР, ЗРР, сахарным диабетом. На надомном обучении 
    находится 6 обучающихся. По рекомендации Психолого-педагогической 
    комиссии Республики Ингушетия для них разработаны индивидуальные 
    адаптированные образовательные программы с учётом индивидуального 
    плана реабилитации: варианты 8.1, 8.2, 7.2, 6.1, 2.2, 4, 5.1, 9.1.

    В индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ включены:

    • организация индивидуального режима (снижение объема заданий и др.),
    • организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся с образовательными особенностями,
    • организация индивидуальных и групповых занятий общеразвивающей и предметной направленности,
    • организация обязательных дополнительных внешкольных и внеклассных коррекционно-развивающих занятий с психологом (интегрированные формы, индивидуальное обучение на дому).

    Основной в работе с детьми-инвалидами и с детьми ОВЗ является субъектно-
    ориентированная технология, а также инклюзивная форма обучения, 
    признаками которой являются следующие:

    • проявление и развитие индивидуальности, личности ребенка,
    • возможность для ребенка удовлетворить свои интересы и потребности,
    • самостоятельность постановки учеником образовательных задач и поиска путей их решения,
    • удовлетворенность собственной деятельностью и её результатами,
    • рефлексивность отношения учащегося к собственной деятельности,
    • диалоговый, партнерский характер взаимодействия педагога и учащегося.

    По характеру взаимодействия педагога и ребенка, применяются следующие 
    технологии:

    • технология воздействия,
    • технология взаимодействия,
    • технология сопровождения.

    В школе также успешно применяются, особенно для детей, находящихся на 
    длительном лечении, дистанционные технологии.

    По организации обучения на дому заключены договоры с родителями 
    обучающихся детей с ОВЗ и директором «СОШ №2 г. Магас» Картоевой 
    З.И., где определены взаимные права и обязанности при предоставлении 
    обучающемуся образовательных услуг.

    В школе успешно действуют программы предоставления для детей-
    инвалидов и детей с ОВЗ бесплатного питания, а также на время обучения 
    выдаются бесплатно учебники и учебные пособия.

    В рамках предоставления дополнительного образования в школе созданы и 
    действуют кружки творческой, технической, художественной, спортивно-
    оздоровительной направленности, где дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут 
    записаться по желанию в соответствии с медицинскими показателями.

    По организации доступной среды в школе для детей-инвалидов с 
    нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен 
    стационарный пандус, предусмотрены широкие дверные проемы, специально 
    оборудованные санузлы на каждом этаже, лифты,  ступени наружной 
    лестницы оборудованы антискользящим ковровым покрытием.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике