В ГБОУ «СОШ №2 г.Магас» 15 детей-инвалидов и детей с ОВЗ. По рекомендации Психолого-педагогической комиссии Республики Ингушетия для них разработаны индивидуальные адаптированные образовательные программы с учётом индивидуального плана реабилитации: варианты 8.1, 8.2, 7.2, 6.1, 2.2, 4, 5.1, 9.1.
В индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ включены:
- организация индивидуального режима (снижение объема заданий и др.),
- организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся с образовательными особенностями,
- организация индивидуальных и групповых занятий общеразвивающей и предметной направленности,
- организация обязательных дополнительных внешкольных и внеклассных коррекционно-развивающих занятий с психологом (интегрированные формы, индивидуальное обучение на дому).
Основной в работе с детьми-инвалидами и с детьми ОВЗ является субъектно-ориентированная технология, а также инклюзивная форма обучения, признаками которой являются следующие:
- проявление и развитие индивидуальности, личности ребенка,
- возможность для ребенка удовлетворить свои интересы и потребности,
- самостоятельность постановки учеником образовательных задач и поиска путей их решения,
- удовлетворенность собственной деятельностью и её результатами,
- рефлексивность отношения учащегося к собственной деятельности,
- диалоговый, партнерский характер взаимодействия педагога и учащегося.
По характеру взаимодействия педагога и ребенка, применяются следующие технологии:
- технология воздействия,
- технология взаимодействия,
- технология сопровождения.
В школе также успешно применяются, особенно для детей, находящихся на длительном лечении, дистанционные технологии.
По организации обучения на дому заключены договоры с родителями обучающихся детей с ОВЗ и директором «СОШ №2 г.Магас» Картоевой З.И., где определены взаимные права и обязанности при предоставлении обучающемуся образовательных услуг.
В школе успешно действуют программы предоставления для детей-инвалидов и детей с ОВЗ бесплатного питания, а также на время обучения выдаются бесплатно учебники и учебные пособия.
В рамках предоставления дополнительного образования в школе созданы и действуют кружки творческой, технической, художественной, спортивно-оздоровительной направленности, где дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут записаться по желанию в соответствии с медицинскими показателями.
По организации доступной среды в школе для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус